Пётр (ervix) wrote,
Пётр
ervix

Валка/Валга - один город на две страны

В мире не так-то много городов, которые одновременно находятся в двух странах. Из того, что пришло на ум сразу, это азербайджанско-иранская Джульфа и голланско-бельгийский Барле. Ну и конечно, менее, чем в 900 километрах от Москвы есть, наверное, самый доступный подобный город для нас, жителей европейской части России. Он находится на границе Эстонии и Латвии и называется в Лавтии Валка, а в Эстонии -- Валга.

Граница Валки и Валги

Любопытно, что части ранее единого города являются каждый в своей стране райцентрами. Ну а нам будет еще интересно сравнить, какая страна из "балтийских сестер" более продвинута, богата и благоустроена.

Валга, вокзал


История Валки/Валги весьма интересная. Город, основан еще в 1286 году, назывался Валк и на протяжении своей истории неоднократно разрушался. 300 лет назад Валк вошел в состав Российской империи, получил статус уездного, и оставался таковым до Гражданской войны в России. В 1917 году в Валке, который формально относился к будущей Латвии, была провозглашена советская власть, но красных из города быстро выбили отряды эстонской армии совместно с англичанами. В качестве платы за работу эстонцы потребовали себе около 2/3 города, и так впервые Валк был разделен. Ну а потом, когда Латвия и Эстония являлись частью то советского, то европейского союза город фактически "объединялся" заново. Тем не менее, именно это разделение и дало Валку (который Валга в Эстонии и Валка в Латвии) получить необычайный туристический аттракцион -- формальную границу государств, где нет никаких КПП, пограничников и прочих атрибутов границ.

01. Для жителей Москвы или Петербурга наиболее просто добраться до Валги из Тарту, откуда ходит рейсовый автобус (1,5 часа в пути, 5 евро) или дизель-поезд (70 минут в пути, 4,60 евро первым классом). Поскольку автовокзал находится в "латвийской" части города, автотранспорт останавливается на вокзале. Вокзал в Валге, кстати, очень крупный и основательный для небольшого, в общем-то города, живущим одновременно в двух странах.

Валга, вокзал

02. Прямо у вокзала находится паровоз-памятник, установленный в честь юбилея открытия движения по станции Валга. Паровоз оказался, конечно, советским (о чем в сопроводительной афише не сказано), и сейчас явно требует ремонта

Валга

Памятник советскому паровозу

03. Поскольку городской вокзал расположен в Эстонии, то с эстонской части и начнем, благо она составляет примерно 2/3 города как по населению, так и по площади.



04. Валга представляет собой ухоженный маленький городок, где как будто остановилось время. Гулять по его коротеньким центральным улочкам с малоэтажной застройкой одно удовольствие.







05. Везде, где можно, разбиты цветники и мини-клумбы, красота!



06. Еще более красивая красота уже в современном аспекте состоит в том, что на центральной улице раздают бесплатный вай-фай всем желающим



07. Несмотря на то, что сейчас Валга и Валка формально два отдельных города с собственными администрациями, чиновниками и т.д., гораздо проще смотреть на него как на единый город с разными частями. Вот, например, центральный перекресток в эстонской части города, ну не очарование ли?





08. Городская ратуша. Сейчас площадь рядом с ней считается главной площадью эстонской части города. Скромненько, но чистенько :)







09. Вообще, в обоих частях города находится множество деревянных и старинных домов, что придает ему определенный шарм и привлекательность. Не так и много городов с подобной хранимой до сих пор застройкой осталось!





10. Между Валкой и Валгой в эстонской части города на крупной автомобильной парковке стоят друг на против друга 2 крупных по меркам райцентра супермаркета, а чуть ниже течет какой-то ручеек. А сразу за ручейком стоят... Пограничные столбы!



11. Несмотря на Евросоюз жителям все же настоятельно рекомендуют...



12. И вот мы уже на территории Лавтии. Тут еще, наверное, просто на память, сохранились рудименты прошлого -- место перехода границы, как пешеходные, так и автомобильные. Так выглядит пешеходный.





13. А так -- автомобильный. Интересно, что какие-то пограничники на КПП все-таки сидят, но им было абсолютно все равно на туриста, бегающего туда-сюда по КПП с большим фотоаппаратом.







14. Пойдем в Латвию. От автомобильного КПП дорога ведет на юго-запад, аккурат в сторону Риги. Тут такие же тихие улочки, только флагов побольше стало.



15. Однако, поскольку историческая часть Валки "осталась" в Эстонии, здесь не очень много исторической застройки и находится много домов советской постройки.





16. Если посмотреть во дворы Валки, то тут частенько можно увидеть прямо-таки дачный или даже деревенский вид -- клумбы, теплицы, брошенные во дворе велосипеды и т.д.



17. Ну и конечно, интересные образцы деревянных жилых домов, в которых до сих пор живут люди. Дома, правда, в очень даже приличном для их возраста состоянии.



18. Центральная площадь Валки тоже имеет свои мини-клумбы.



19. Главная улица латвийской части города -- Рижская (Rigas iela)



20. Судя по большому количеству флагов, это административное здание, типа горсовета, хотя я могу и ошибаться.



21. Разумеется, в центре Валки не обошлось без памятника Карлису Улманису, одному из "архитекторов" первой латвийской республики.



22. Любопытная деталь: если в Валке эстонские и латвийские флаги почти везде соседствуют, то в Валге латвийских флагов почти нигде не видно. Интересно, почему?



23. Украшение трансформаторной будки



24. Небольшая лютеранская кирха



25. Двор в Валке мало чем отличается от российских дворов в таких же небольших райцентрах.



26. Если вокзал достался Эстонии, то в Латвии находится автовокзал, весьма запущенное, кстати, здание. Обслуживает он в основном латвийские или международные автобусы, так как эстонцы предпочитают высаживать и принимать пассажиров на вокзале железнодорожном.



27. Заметил, что если в Валке можно встретить достаточно много автомобилей с эстонскими номерами (которые кучкуются обычно возле продовольственных магазинов), то в Валге латвийских автомобилей почти нет, вероятно, цены на продукты в Эстонии несколько выше. Вот так выглядит Эстония из Латвии



28. Ну все, посмотрели на Латвию, отправимся назад в Эстонию.



29. Последний взгляд уже из Эстонии в Латвию.



30. Вот это уже Эстония...



31. Практически через всю Валгу проходит система озер, которая является для горожан и набережной, и парком. По набережной проложены удобные пешеходные и велосипедные дорожки, а окрестные газоны отлично подходят для небольших пикников и прочего ничегонеделания.











32. Странная конструкция. Подумалось про памятник сдавливаемому яйцу или что-то в этом роде.



33. Горожане, кстати, пешком не ходят по велодорожке, а велосипедисты не катаются по пешеходной части. Дисциплина и порядок!



34. Типичный дом на окраине Валги -- снова прекрасный газон. Откуда у эстонцев страсть к таким приятным газончикам? Наверное, немцы научили...



35. В Валге находится какой-то военный музей с разными экспонатами оборонной направленности. Говорят, в Эстонии туристам можно пострелять на специальных полигонах, но я тому свидетелем не был, оттого комментариев давать не стану :)



36. Лично мне в этом музее больше всего понравилась не техника а невероятной кислотности граффити



37. Впрочем, граффити бывают разные, есть и вполне себе агитационно-политические :) Вот и о Путине не забыли.



38. Типичные жилые дома в восточной, старой части Валги





39. Судя по всему, недавно восстановленная кирха.



40. И напоследок, наверное, самый высокий жилой дом в Валге необычного проекта.



Ну вот и все! Вот такой прекрасный городок, живущий на 2 страны сразу. Будете проезжать мимо -- не забудьте прогуляться по нему хотя бы пару часов. Где же еще можно прямо в черте города туда-сюда перебегать границу? :)

* * *







Tags: Латвия, Путешествия, Фото, Эстония
Subscribe

Posts from This Journal “Латвия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments